ПАМЯТКА
Действия при обнаружении беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)
В случае визуального обнаружения в воздухе БПЛА необходимо:
- оперативно сообщить в службу вызова экстренных оперативных служб по номеру "112" или в полицию по номеру "102" следующую информацию: свою фамилию, имя, отчество; место, время, количество и тип обнаруженных БПЛА; примерное направление полета и характер поведения (зависание, барражирование над объектом и т. д.); другую важную информацию;
- по возможности покинуть опасную зону и укрыться в ближайших подъездах, цокольных этажах, подвалах жилых домов, подземных переходах, подземных парковках;
- пользоваться лифтом нельзя;
- если вы находитесь в помещении, необходимо отойти от окон;
- предупредить других людей об опасности нахождения
на открытой местности;
- не пытаться сбить БПЛА.
В случае обнаружения места посадки или падения БПЛА на местности:
- запрещено приближаться к БПЛА;
- информацию о месте его падения необходимо немедленно сообщить
по указанным телефонам;
- при этом не совершать звонков по телефону в непосредственной близости от БПЛА - это может привести к детонации.
При применении средств поражения с использованием БПЛА:
- не поддаваться панике. Выдержка и четкость ваших действий может спасти жизнь, здоровье вам и другим людям;
- если вы услышали характерный звук летящего БПЛА, необходимо укрыться в ближайших подъездах, цокольных этажах жилых домов, подвалах, тоннельных переходах, подземных парковках;
- находясь на открытой местности, попытайтесь укрыться используя естественные и искусственные углубления на местности (водосток, канава);
- если БПЛА определяется по звуку и находится в поле вашего зрения, а укрытия отсутствуют, необходимо быстро лечь на землю, используя естественные и искусственные углубления на местности (ямы, овраги), закрыть голову руками - при резком снижении высоты полета БПЛА может последовать взрыв;
- если вы перемещаетесь на транспорте – немедленно остановитесь
и покиньте транспортное средство, постарайтесь найти укрытие.
ВАЖНО: не пытайтесь подходить к упавшему БПЛА, чтобы снимать его на фото и видео – это опасно для вашей жизни!
Также категорически запрещается размещать фото и видео БПЛА, комментарии о месте происшествия в публичном пространстве (телеграм-каналы, социальные сети, групповые чаты и т. д.).
Распространенные вами данные могут быть использованы в экстремистских целях.
При наличии информации об угрозах террористического характера информировать дежурную часть УФСБ России по Волгоградской области по телефонам: 33-24-10, 33-10-10
************************************
Учащиеся МОУ "Комсомольская СШ" приняли участие в региональной молодежной неделе профилактики экстремизма
на территории Волгоградской области
В рамках федерального оперативно-профилактического мероприятия «Нет ненависти и вражде» в школе проведены беседы и круглые столы с учащимися 1-10 классов. Ребята расширили свои теоретические знания по вопросу противодействия экстремизму, продемонстрировали уважительное отношение к истории и традициям других народов, а также сформировали основы толерантного поведения.
ПАМЯТКА
По гармонизации межнациональных, межэтнических отношений, профилактике экстремизма и предупреждению конфликтов на национальной и религиозной почве
Для успешного развития межнациональных отношений необходимо соблюдение важных гуманистических принципов:
1. Отказ от насилия и принуждения.
2. Признание прав и свобод человека важнейшей ценностью независимо от его национальной принадлежности.
3. Готовность к мирному урегулированию противоречий, участие третьей стороны в достижении компромиссных решений.
4. Развитие культурного сотрудничества между этническими общностями.
Помните, что всю свою жизнь, где бы вы не находились, – у себя на Родине или на территории другого государства, вы всегда будете встречаться, общаться, работать, отдыхать, дружить, сотрудничать с людьми самых разных национальностей.
Постарайтесь усвоить простейшие, но вечные истины:
1. Природа сотворила людей разными, но равными в своем достоинстве и правах.
2. Любые межнациональные конфликты начинаются с внутреннего состояния личности и ее поведения.
3. Укрепление дружеских отношений невозможно без повышения правовой грамотности граждан и патриотического воспитания подрастающего поколения.
Знание этих истин поможет Вам установить добрые отношения с окружающими и поднять Вашу личную репутацию.
Действия по профилактике межнациональных и межэтнических конфликтов:
- очень важно сформировать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, даже тогда, когда оно противоположно Вашему;
- всеми силами боритесь с негативными эмоциями по отношению к другим людям, будьте доброжелательны и великодушны;
- избегайте в общении крайних, жестких и категоричных оценок, которые легко провоцируют конфликтную ситуацию;
- общаясь с окружающими, старайтесь видеть и опираться на положительное в них (оценивайте людей в большей степени по тому, что они сделали, а не потому, что они не сделали);
- критиковать можно конкретные действия и поступки человека, но не его личность;
- в ходе общения желательно хотя бы изредка улыбаться собеседнику;
- важнейшее правило общения – цените не только своё, но и чужое мнение, умейте слышать не только себя, но и других.
Профилактика экстремизма в подростковой среде
В настоящее время одной из актуальных проблем в России является экстремизм среди подростков и молодежи
В МОУ «Комсомольская СШ» проводится работа по профилактике экстремизма и терроризма в образовательном процессе по следующим направлениям:
- Информирование молодежи об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;
- Проведение педагогических советов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности;
- Пропагандирование среди молодёжи здорового и культурного образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий.
- Развитие толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию, сочувствию, состраданию;
- Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;
- Создание условий для снижения агрессии, напряженности;
- Создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала молодежи: (например, занятия творчеством или спортом, разнообразные хобби, клубы и т. д.).
*********************************************
********************************************
Мероприятия по разделу «Борьба с идеологией экстремизма и терроризма» для учащихся 5-11 классов
№ п/п |
Темы и формы уроков по курсу ОБЖ |
Темы и формы воспитательных мероприятий |
1 |
Лекция «Терроризм-глобальная проблема современности» |
Тестовое задание «Как не стать жертвой преступления» |
2 |
Семинар «Видытеррористических актов» |
Классные часы на темы: «Что такое терроризм», «Психологический портрет террориста и его жертвы», «Гнев, агрессивность и их последствия», «Правила поведения в толпе» |
3 |
Учения «Правила поведения в ситуациях с захватом заложников» |
Игра-тренинг «Профилактика агрессивного поведения у подростков» |
4 |
Практическое занятие «Правила поведения при взрыве» |
Игра – путешествие «Права детей» |
5 |
Дебаты «Защита оттерроризма - функция государства или гражданский долг? |
Практикум «Средства индивидуальной защиты» |
6 |
Игра «Четкое исполнение команд - залог безопасности» |
Практикум «Само – и взаимопомощь» |
7 |
Общешкольный урок «Уголовная ответственность за действиятеррористическогохарактера» |
Беседы по темам «Ваши действия, если вы оказались заложниками», «Психологические особенности поведения в экстремальных ситуациях», «Терроризм как социальное явления и способы борьбы с ним» |
8 |
Лекция «Организация эвакомероприятий при угрозе террористическогоакта» |
Моделирование ситуации «Захват террористами учреждения и действия обучающихся» |
9 |
Игра «Невербальные средства общения» |
Практикум "Транспортировка пострадавших на подручных средствах" |
План работы с родителями в школе
№ п/п |
Форма работы |
Время проведения |
Ответственный |
1 |
Беседы с родителями о пропускном и внутриобъектовом режиме школы |
1 раз в год |
Директор школы, классные руководители |
2 |
Родительские собрания на темы: – «Действия при прямой угрозе семьи»; – «Безопасность ребенка вне дома»; – «Ваше поведение во время техногенных аварий» |
2 раза в год |
Классные руководители |
3 |
Обновление информационных стендов |
ежемесячно |
Классные руководители |